Аудиторская фирма ЛИВ и К  
 

Оценка интеллектуальной собственности

  • Оценка товарных знаков и товарных марок
  • Оценка патентов и изобретений
  • Оценка ценных бумаг
  • Оценка гудвилла

Оценка интеллектуальной собственности — это процесс определения стоимости объема прав на конкретные результаты интеллектуальной деятельности, владение которыми обеспечивает их владельцу определенную выгоду. Стоимость объекта интеллектуальной собственности (ОИС) определяется различными методами, причем выбор метода зависит прежде всего от цели оценки. Иными словами, приступая к вопросам оценки, задайте себе прежде всего самый главный вопрос, а именно: "С какой целью мне необходимо оценить мою интеллектуальную собственность?".
Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. Однако для оценки гудвилла продажа компании не является обязательным условием.
Для большинства задач оценка гудвилла заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.
Оценка гудвилла базируется на двух основных методах:

  • избыточных прибылей – оценка гудвилла как бренда, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендовый товар;
  • балансовом – стоимость гудвила равняется разнице между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и идентифицируемых нематериальных.

Для большинства компаний гудвилл (деловая репутация фирмы) является самым значительным активом, которому не присущи идентифицируемость и обособленность.
Оценку гудвилла и других неидентифицируемых активов целесообразно связывать с  какими-то идентифицируемыми активами, в том числе с товарным знаком или брендом.